- Приказ №523 от 03.04.2023 о реализации проекта "Билет в будущее" в 2024 году на территории Чувашской Республики
- Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школах
- Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?
- Как сэкономить сотни тысяч российской семье и не попасть в руки к инфоцыганам
- Как иллюзии мешают выбрать профессию и быть счастливым?
- Вместе к будущему: как родители могут помочь ребенку в выборе профессии
Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории – это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека.
Куда пойти учиться, чтобы завтра не остаться без работы? Найдется ли для меня место на этом рынке труда? Чему нужно учиться уже сегодня, чтобы завтра быть востребованным? Решение может быть найдено при условии, что в систему профессиональной ориентации обучающихся будут вовлечены не только школы, но и образовательные организации СПО и высшего образования, а также компании-работодатели – т.е. будет присутствовать преемственность и согласованность действий всех участников на каждом из этапов этого процесса.
Справиться с трудными задачами школьникам Чувашии помогает всероссийский проект «Билет в будущее», целью которого является формирование осознанности и готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов.
В 2023-2024 учебном году проект приобрел масштабный характер, т.к. цифровым ядром реализации профориентационного минимума является многофункциональная информационно-сервисная онлайн-платформа, на которой размещаются профориентационные материалы, онлайн-диагностика и т.д.
Проект фиксируется на цифровой платформе bvbinfo.ru, и разработчики подготовили итоговые цифры.
Итак, 18644 обучающихся 6-11 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), зарегистрировались в школьном сегменте на платформе Чувашской Республики в 2023 году и приняли участие в мероприятиях по профессиональной ориентации.
3812 участников прошлых лет продолжили участие в 2023 году и получили рекомендации по построению индивидуальной профессиональной траектории.
17830 – вошли в число уникальных обучающихся 6 - 11 классов, которые посетили профориентационные уроки «Россия – мои горизонты» через школьный сегмент проекта «Билет в будущее» и узнали о самых перспективных профессиях и сферах деятельности, которые в ближайшем будущем смогут внести наибольший вклад в развитие экономики страны.
371 педагог-навигатор из 175 школ-участников проекта, используя возможности цифровой платформы bvbinfo.ru, провели для ребят 1282 профориентационных уроков курса занятий «Россия – мои горизонты».
На протяжении проекта площадки провели самые интересные, востребованные профессиональные пробы для 3192 детей Чувашской Республики. Наставники совместно с ребятами «изготавливали» так называемый «готовый продукт» профориентации.
Новая фишка проекта этого года – участие партнеров-работодателей.
В нашей республике 19 партнеров-работодателей провели для 2800 ребят экскурсии и для 1754 - мастер-классы. Школьники на практике узнали о работе предприятий Чувашской Республики, о востребованных на данное время профессиях.
Отметим также, что по состоянию на 28 декабря т.г. 6934 обучающихся получили рекомендации по построению индивидуальной профессиональной траектории. Рекомендации продолжают поступать в личные кабинеты и сегодня.
Выражаем огромную благодарность организаторам, разработчикам проекта, школам-участникам, площадкам, партнерам-работодателям за проделанную работу!
СПРАВОЧНО.
Проект «Билет в будущее» реализуется в 89 регионах России по поручению Президента РФ В.В. Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках Национального проекта «Образование». Участие происходит за счет государственной субсидии, поэтому бесплатно для детей и родителей. Федеральный оператор – Фонд Гуманитарных Проектов. Региональный оператор – БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии.
Профориентационный урок – интерактивный урок для обучающихся 6-11 классов образовательных организаций, посвященный вопросам профессионального самоопределения. Он выполняет мотивационно-вовлекающую и информационно-просветительскую функции. Программы адаптированы отдельно для каждой возрастной группы.
Функционал Платформы bvbinfo.ru включает:
- общедоступный сегмент, не требующий регистрации пользователей и доступа к персональным данным. Здесь размещается общая информация об основных направлениях профориентации, об актуальных профессиях, прогноз востребованности в кадрах, раздел для родителей, интерактивные профориентационные игры для обучающихся;
- школьный сегмент, содержащий личные кабинеты школ и персональные страницы обучающихся, где регистрируются все промежуточные действия обучающегося в формировании образовательно-профессиональной траектории и обеспечивается накопление цифрового следа, представление обучающимся индивидуальных рекомендаций, а школам – групповых аналитических отчетов. Данный сегмент Платформы предполагает регистрацию участников (наличие персональных логина и пароля) и создание личных кабинетов с возможностью выбора роли с предоставлением доступа к имеющимся ресурсам.
Характеристики общедоступного сегмента:
- регистрационные требования для участия – минимальны (участвовать могут все желающие);
- содержательное наполнение – использование мотивационных и вовлекающих инструментов профориентации.
Ресурсы общедоступного сегмента Платформы:
- онлайн-тренажер, который позволяет старшеклассникам в игровой форме познакомиться с востребованными профессиями, а также получить рекомендации по их выбору. Реализуется в виде технологии последовательных выборов из набора групп критериев (не менее 4 групп; в каждой группе от 8 до 12 критериев) – с последующим предложением списка востребованных профессий. Банк для выбора профессий содержит информацию не менее чем о 300 востребованных профессиях. Информация о профессиях включает: 1) наименование и краткое описание профессии; 2) тезисы о личностных качествах и предпочтениях, которые помогают определиться с отраслью и профессией; 3) описание сферы деятельности специалиста; 4) указание на сферы применения профессий. Для каждого обучающегося формируется список профессий в формате рейтинга наиболее близких к его интересам и склонностям;
- информация о профессиях будущего и трендах их развития (цикл статей и видеоконтент), направленная на вовлечение обучающихся в процесс осознанного профессионального самоопределения. Банк профессий содержит информацию не менее чем о 50 профессиях;
- раздел для родителей (статьи, тестовые и развивающие методики для родителей обучающихся). Ключевой особенностью данных методик является то, что каждый тест проходит и родитель, отвечая за своего ребенка, и ребенок. В результате тестирования появляется возможность сопоставить результаты родителя и ребенка и выявить, насколько представления ребенка о себе совпадают с представлением родителя о ребенке по этим же критериям;
- циклы информационно-обучающих статей, онлайн-лекций и видеоконтент для всех участников (обучающихся всех возрастов, родителей, педагогов, специалистов);
- рекомендации и навигация по участию в Проекте (школьном контуре Платформы): подробные инструкции, как стать участником школьного контура и присоединиться к Проекту.
Характеристики школьного сегмента:
- регистрационные требования для участия: участвовать могут только зарегистрированные школы и обучающиеся 6-11 классов этих образовательных организаций; регистрация в закрытом сегменте производится сотрудниками образовательных организаций, региональными операторами или территориальными операторами (требуется согласие на обработку персональных данных от родителей/законных представителей); предусмотрена возможность доступа к ограниченному функционалу Платформы для знакомства с ресурсами Проекта и возможностью отправить заявку на регистрацию для участия в Проекте (для этого на Платформе создается раздел «Демо-ученик»).
- содержательное наполнение – использование специально разработанных методик и инструментов. Предполагается участие специалистов, для которых составлены инструктивно-методические рекомендации и которые прошли курсы повышения квалификации по применению профориентационных технологий, использованию онлайн-кабинетов и информационных ресурсов, размещенных на Платформе.