Рекомендации по организации работы в информационном пространстве
- Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
- Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
- Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
- Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
- Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
- Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
- Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
- При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
- Не используйте в логине или пароле персональные данные.
- Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
- Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
- Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
- О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
- Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
- Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
- Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
- Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.
Рекомендуем
- «Безопасность в Интернете» – курс от Академии Яндекса
- Лига безопасного Интернета: уроки безопасного Интернета - Разнообразные материалы к урокам безопасного Интернета.
- «Центр безопасного интернета в России» - полезная информация для детей, подростков и взрослых.
- Интернет-мошенничество - Памятка МВД для граждан.
- Линия помощи «Дети онлайн» - бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи
- Горячая Линия Фонда Дружественный Рунет
- Федеральная программа безопасного детского интернета Гогуль
- Интернет и дети. Советы по безопасности от лаборатории Касперского
- Правила безопасной работы в интернете от компании Microsoft
- Ролики по безопасному использованию интернета от компании Google
- Методическое руководство - "Деструктивное воздействие на личность в сети "Интернет"
- Памятка по интернет безопасности для несовершеннолетних
- Роль и место защиты прав субъектов персональных данных в обеспечении кибербезопасности
Мероприятия, проекты и программы, повышающие информационную грамотность педагогов
- Мероприятия Лиги безопасного интернета
- Мероприятия проекта «Сетевичок»
Защита персональных данных детей
«Защита персональных данных детей». Анимационный ролик АНО Радиочастотный спектр
Безопасность школьников в сети Интернет
Безопасность школьников в сети Интернет видеоролик от Видеоуроки в Интернет
Азбука информационной безопасности от Лаборатории Касперского
Материалы к урокам безопасного интернета
Материалы к урокам безопасного интернета
Как обеспечить безопасность детей в интернете
Рекомендации партнеров Google: "Центра безопасного интернета", Линии помощи “Дети Онлайн”