В 6 классе прошел необычный урок изобразительного искусства по теме "Изображение пространства". Работая с учебником, ребята сразу обратили внимание на рисунок с изображением "Сетки Альберти", которую обычно используют для исследования перспективных сокращений. С большим интересом шестиклассники решили изготовить такие сетки для себя.
Как ребятам сообщил учитель, первое теоретическое толкование перспективы было предпринято в 1453 г. в сочинении Леона Баттисты Альберти «О живописи». Леон Баттиста Альберти был одним из наиболее одаренных людей своего времени — архитектор, живописец, поэт, музыкант, теоретик искусства и ученый. Альберти сформулировал понятие центральной перспективы и изобрел квадратную сетку, позволяющую решать сложнейшие задачи. Учитель пояснил ребятам, что рамка с натянутой сеткой облегчает перенос видимого через нее пространства на лист, расчерченный сеткой линий с аналогичными пропорциями. Альберти иллюстрировал правила перспективы изображением пола, выложенного квадратными плитками: горизонтальные стороны плиток параллельны нижнему краю картины, а вертикальные их стороны, в действительности перпендикулярные первым, на картине будут изображены сходящимися в одной центральной точке.
В конце учебного дня на электронную почту учителя пришли фотографии, на которых ребята продемонстрировали подготовленные ими рисунки и приспособления.