«Точка роста» – федеральный проект, нацеленный на предоставление образования в рамках цифрового и гуманитарного профиля, разработанный на базе региональной системы «Современная школа». Цель его создания – сокращение разрыва, наблюдаемого между школами, расположенными в городах и селах.
Программа рассчитана на несколько лет. На протяжении всего отрезка времени ее внедрения будут разрабатываться новые подходы к образованию, а также вноситься изменения в прежние технологии. Подобные центры создаются в качестве организаций общеобразовательного характера, которые работают по стандартам и располагаются в селах и городах с малой численностью населения.
- Самые распространенные предметные области реализации проекта следующие:
- физкультура;
- информатика;
- ОБЖ;
- математика;
- технология.
Изменения затронут содержательную сторону каждой из этих предметных областей. Например, в области технологии появится моделирование в формате 3Д, черчение на ПК и т. д.
К основным целям, для достижения которых разрабатывался проект, можно отнести следующие направленности:
- формирование условий для внедрения новых образовательных программ и отдельных методик;
- обновление прежних и совершенствование текущих методик обучения в приведенных ранее сферах.
Говоря о конкретных задачах, можно выделить следующие тенденции развития:
- полный охват всех образовательных организаций;
- 70%-й охват общего контингента учащихся по дополнительным системам.
- Разработчики программы наделили ее следующими функциями и возможностями:
- принятие участия в реализации проектов общеобразовательного назначения;
- реализация вспомогательных общеобразовательных механизмов;
- формирование модели равного доступа к прогрессивным программам и ее апробация на практике;
- использование сетевых методик получения дополнительного образования;
- проведение внеурочной деятельности во время пребывания учащихся на каникулах;
- способствование развитию шахматного спорта;
- вовлечение в проектную работу всех звеньев образовательных учреждений;
- информирование граждан о цифровых и гуманитарных новинках;
- ведение учебно-воспитательной работы;
- содействие совершенствованию общественных движений.